Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3

Русский мост во Владивостоке


Дата добавления статьи: 12.03.2013

 
Русский мост Русский мост — вантовый мост во Владивостоке, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны — 324 метра.

Генеральный проектировщик, субподрядчик строительства — «НПО Мостовик». Генеральный подрядчик строительства — «УСК МОСТ». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet (Фрейссине Интернасьональ энд Компани). Строительный контроль осуществлял Институт «Стройпроект».

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлён. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.

В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года Указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Гл. инженер — В. М. Курепин.

На Русском мосту Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта — 23 000 т. Общая длина моста — 1885,53 м. Общая протяжённость с эстакадами — 3100 м. Ширина моста — 29,5 м. Общая ширина проезжей части — 21 м. Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону).

В 2005 году администрация Приморского края разработала инвестиционный проект «Развитие острова Русский». По проекту на острове планируется разместить комплекс производств в сфере био- и информационных технологий, университетский комплекс мирового уровня, межрегиональный медицинский центр. Кроме того, программой предусмотрено строительство спортивно-рекреационных, музейных и гостиничных комплексов, жилого фонда. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в перспективе именно Русский остров станет точкой роста для всего Дальневосточного региона, крупным центром международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2012 году на Русском прошёл саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В связи с этим на острове развёрнуто крупное строительство. Объекты, необходимые для проведения саммита, расположатся на Сапёрном полуострове. По проекту планировки, на земельном участке площадью 2,8 тысячи гектаров предполагается построить крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

Стройка Русского моста Постановлением Правительства с 31 марта 2010 на территории Русского острова создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обошлось более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн.

В некоторых СМИ также высказывалась критика строительства моста, как неадекватного численности имеющегося на острове населения. В частности, по мнению «Новой газеты» (орфография сохранена), «впечатляет пропускная способность моста: 50 тыс. машин в сутки. Это притом что на острове живет около 5 тыс. человек.» С другой стороны, в противовес этой критике сообщается, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов (заявляемая цель — превращение острова в крупный экономический и культурный центр) и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

Тип моста на остров Русский — вантовый мост с расположением вант по системе «арфа».

3 сентября 2012 года на заседании комиссии по городской топонимике города Владивосток было принято решение назвать мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный — «Русский мост».

В январе 2013 года стало известно о хищении металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн рублей. Криминальная схема вывоза и сбыта металлоконструкций была организована бывшим сотрудником службы безопасности «НПО Мостовик». В преступную группу входили работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имеющие свободный доступ к металлу. По фактам хищения возбуждено уголовное дело по статье "кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере", предусматривающей до десяти лет лишения свободы.

карта
Русский мост на Гугл карте



P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото
Русский мост издалека Русский мост в тумане

Категория: Россия | Просмотров: 5684 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter