Мосты ведут свою историю из глубокой древности. В те давние времена - это были простейшие примитивные средства в роде бревна, переброшенного через небольшие водяные преграды. Далее, в эпоху рабовладельческого строя стали появляться первые каменные мосты. Самыми передовыми в этом строительстве были древние римляне. При строительстве они уже использовали цемент, секрет которого сначала был забыт, но в средневековье возобновлен. В Римской Империи для снабжения городов водой использовали акведуки, что являлось большим прогрессом и подтверждением величия империи. Кстати, мосты построенные древнеримскими строителями используют в наше время.
По свидетельствам летописей времен X века славяне использовали в строительстве мостов в основном дерево а не камень. В XII веке появляется первый наплавной мост в Киеве, а инки придумывают висячие веревочные мосты. Но любая эпоха и любое столетие поражали архитектурой своих мостов. Некоторые из них считаются выдающимися произведениями архитектурного искусства и инженерии. Мосты выстроены в различных стилях, размерах, формах и конструкциях. Существуют даже мосты, созданные природой. Конечно же не по всем таким мостам можно прогуляться или проехать, но это любопытное и захватывающее зрелище. Теперь немного теории. Мост - это сооружение, которое обеспечивает проведение дороги через какие - нибудь препятствия, например, реки каналы, овраги, заливы или через другие дороги. Конструкция моста - это опоры (их возведение является самым дорогостоящим этапом в строительстве) и пролетные строения. Мост, состоящий из передвижного пролетного строения для пропуска судов называется разводным или подъемным. Мост с плавучими опорами называется наплавным. Важнейшая разновидность наплавного моста - понтонный мост. Мосты делятся: -по материалам пролетного строения - на каменные, деревянные, металлические, веревочные, бетонные и железобетонные; -по системе пролетного строения - на арочные, балочные, висячие, вантовые, рамные и комбинированные; -по назначению - на железнодорожные, автогужевые, пешеходные, метромосты, а также совмещенные; -по числу пролетов - на однопролетные, двухпролетные и т. д.; -по сроку службы - на постоянные и временные. К мостам обычно относят путепроводы (мосты через дорогу), виадуки ( мосты через ущелье или овраг), акведуки (мосты для транспортировки воды), трубопроводные мосты. В мире существует огромное количество мостов. Среди них можно выделить наиболее знаменитые в том или ином направлении : Большой Обуховский мост в России - один из самых красивых и длинных в России. Дворцовый мост в России - визитная карточка и символ Санкт-Петербурга. Большой каменный мост в России — один из древнейших мостов страны. Мост Понте Веккьо во Флоренции - самый старый каменный мост в мире. Мост Милло во Франции - самый большой подвесной мост в мире. Мост Эразма в Нидерландах - имеет оригинальную конструкцию опоры в форме лебедя и довольно смелый дизайн, самый длинный разводной мост мира. Мост Золотые Ворота в США - самый известный в Америке, крайне популярен как место для самоубийств. Карлов мост в Чехии - выстроен в стиле барокко и готики, является визитной карточкой страны. Тауэрский мост в Великобритании - самый узнаваемый, большой и технически сложный разводный мост мира. Магдебургский Водный мост в Германии - самый длинный водный мост соединяет два важных канала: канал Эльба - Хафел и Среднегерманский канал. Мост Харбор-Бридж в Австралии - самый большой арочный мост в мире. Бруклинский мост в США - самый старый мост мира, который висит на стальных тросах, легендарный мост, соединяющий Бруклин и Манхэттен, снят во многих фильмах и изображен на миллионах открытках. Мост Васко да Гама в Португалии - самый длинный мост в Европе. Мост Форт в Шотландии - самый первый консольный мост в мире и первый стальной в Англии. Мост Хаджу в Иране — самый старый на Востоке, функционирует и как водопровод и как дамба. Мост Акаси-Кайкёв в Японии - самый длинный подвесной мост в мире. Мост Рио-Антирио - самый длинный вантовый мост в мире, расположен в Греции. Мост-Фонтан Банпо в Корее - один из потрясающих в мире благодаря фонтану «Лунная дорога», который бьет с двух сторон моста подобно водопаду. Несомненно, сейчас в наше высокотехнологичное время строительство мостов постоянно совершенствуется, и сколько еще будет построено мостов будущего - самых амбициозных, грандиозных, масштабных и невероятно красивых! __________________ |
|