Новый новосибирский мост выдержал суровые испытанияДата добавления статьи: 28.09.2014 |
В Новосибирске испытали на прочность Бугринский мост через реку Обь. По нему на небольшой скорости проехали более 20 КамАЗов с песком. Пролеты моста также проверили с помощью специальной лазерной установки, которая способна заметить любые отклонения в конструкции. По словам специалистов, все сделано прочно и качественно. Открытие моста, который должен заметно улучшить ситуацию с пробками в полуторамиллионном городе, планируется на 8 октября.
На мосту двадцать четыре КамАЗа общим весом шестьсот тонн. Под мостом — по старой традиции — строители. Эти испытания еще раз должны подтвердить надежность и прочность новой конструкции. Колонна самосвалов, груженых песком, двигается медленно, периодически останавливаясь на разных участках дорожного полотна. Шестьсот тонн — максимальная проектная нагрузка. Вдоль маршрута грузовиков установлены специальные датчики, фиксирующие колебания моста. Андрей Яшнов, заместитель заведующего кафедрой "Мосты" Сибирского государственного университета путей сообщения", поясняет: "Амплитуда колебаний 10 сантиметров, частота — 1 герц. Эти колебания можно почувствовать". На языке специалистов "мост должен играть, быть гибким", и тогда выдержит большую нагрузку. За час по нему смогут проехать до семи тысяч автомобилей. Движение в шесть полос, уже уложен асфальт, посередине дорожники установят разделительный бетонный барьер. Заканчивают работу и монтажники. Новый мост через Обь построен за четыре с половиной года. В Новосибирске его ждали десятилетия. Два моста, которые сейчас есть в полутора миллионном городе, перегружены и буквально забиты автомобильными пробками. Новый мост назвали Бугринским, по имени рощи у берега и бывшей деревни на этом месте. Альберт Кошкин, генеральный директор ОАО "Сибмост", уверен: "Мы строим по проекту, поэтому долго будет служить — сотни лет". Точность работы строителей специалисты Сибирской геодезической академии проверяют с помощью лазера, который способен заметить минимальные отклонения и шероховатости. В трехмерном лазерном сканировании Бугринский выглядит, как яркий цветной чертеж. Не менее красив новый мост и в реальности — покрашенная арка и сетчатые белые ванты переливаются на солнце. |