Мост через Керченский пролив, который соединит Россию и Крым, будет построен в рекордно сжатые сроки. Его протяженность будет составлять более четырех километров. Президент России Владимир Путин в ходе совещания отметил, что мост над проливом необходимо возвести как автомобильный, так и железнодорожный. Министр транспорта Максим Соколов также сообщил, что будет прорабатываться вариант строительства тунеля по дну Керченского пролива. Проект по строительству моста будет сдан уже к концу 2014-го года, на само же строительство уйдет порядка трех лет.
Президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов считает, что на строительство моста может уйти до четырех лет. "Основная проблема заключается в том, что нынешний Градостроительный кодекс не позволяет начинать подготовительные работы до того, как проект не будет сдан. При Советском Союзе такая возможность была, что позволяло экономить год-два на сроках строительства крупных объектов", — рассказал "Газете.Ru" эксперт.
Стоит также отметить, что курировать стройку моста через Керченский пролив будет чиновник Александр Афанасьев , отвечавший за стройку моста из Владивостока на остров Русский.
Реализацией проекта строительства транспортного перехода будет заниматься недавно созданная компания ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (ТПКП; дочерняя компания ГК "Автодор"). Именно она и разместила тендер на разработку ТЭО.
Многие возможные исполнители проекта также выразили свою заинтересованность в нем. Так, о своей готовности принять участие в реализации данного проекта уже сообщили в РЖД.
Все варианты инженерных изысканий должны быть готовы к середине осени 2014 года. К этому же времени должна проясниться ситуация с точной стоимостью и источниками финансирования строительства.
Стоимость сооружения
Что же касаемо предварительных подсчетов, строительство автодорожного моста обойдется минимум в 50 млрд руб. Однако если проект будет предусматривать его совмещение с железной дорогой, то стоимость строительства увеличится до 100 млрд руб. Для сравнения, стоимость строительства моста из Владивостока на остров Русский составила 34 млрд руб.
"Опыт подобного строительства у российских специалистов большой, — считает Скворцов. — Недавно был сдан мост на остров Русский, есть также совмещенный с железной дорогой мост через Амур". Об этом сообщает издание "Газета.ru".
Неосуществленные проекты
МостРоссия и Украина начали активно обсуждать строительство транспортного перехода через пролив еще в 2010 году, а в прошлом году было подписано двухстороннее соглашение о строительстве. Теперь же, ввиду присоединения Крыма к России, мост будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.
Необходимость возведения моста, который напрямую будет связывать Крым и Россию действительно бесспорна. Об этом говорит в интервью информационному агентству "Деловые новости" депутат ГД, замглавы комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Люцианович Шаккум.
"Выгода от этого проекта абсолютно очевидная – это единственное, по сути дела, снабжение с полуостровом. Поскольку украинская граница для перевозки грузов и проезда россиян будет закрыта, по крайней мере сейчас, то, в принципе, это единственный прямой путь", - говорит депутат.
Кроме того, Шаккум считает, мы обязаны иметь такое снабжение, если Крым и Севастополь – наши субъекты Федерации.
Мост сократит путь из Кавказского региона в Европу
Украина-РоссияЭкс-мэр Москвы Юрий Лужков также считает, что строительство перехода через Керченский пролив – выгодный проект, который обсуждался еще в начале 2000-х годов. По его мнению, проект является выгодным не только политически, но и экономически. Об этом сообщает издание "Газета.ru".
"Переход в Крым сделает путь из Кавказского региона в европейские страны короче на 700–800 километров", - говорит Лужков.
Таким образом, проект по строительству моста через Керченский пролив, о необходимости которого начали говорить еще несколько лет назад, наконец приведут в действие, и уже к концу этого года будет завершен.
Разобранный мост
Между тем, ранее уже существовал мост между Краснодарским Краем и Крымом. Это было сооружение для железнодорожного транспорта, возведенное в 1944 году после освобождения полуострова от фашистских захватчиков Красной армией. Однако, спустя год он был разобран, а на его месте в 1953 году появилась та самая паромная переправа, которая действует и по сей день.
|