Прогуливаясь по набережной Дублина, еще издалека можно заприметить огромную белую арфу, парящую над рекой Лиффи. Это уникальный подвижный вантовый мост – произведение выдающегося архитектора современности, испанца Сантьяго Калатравы. Современная достопримечательность, украсившая в 2009 году старинный Дублин, не случайно получила очертания арфы. Этот изысканный музыкальный инструмент запечатлен на гербе Ирландии и с XIII столетия является политическим символом страны, а теперь еще, обретя впечатляющий масштаб, красуется в центре ирландской столицы.
За несколько лет до появления Моста Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett Bridge), в 2003 году, Сантьяго Калатрава возвел в том же Дублине немного выше по течению Лиффи арочный Мост Джеймса Джойса. Тем удивительнее то, что оба эти произведения зодчества сколь великолепны, столь и непохожи друг на друга. Незначительное сходство нового сооружения с предыдущим лишь в том, что оно, как и первый мост Калатравы в Дублине, носит имя ирландского писателя, на этот раз – популярного драматурга Сэмюэла Беккета. Производством и сборкой мостовой конструкции занималась голландская фирма Graham Hollandia Joint Venture, построившая ранее знаменитое Лондонское Око. Бюджет на строительство Моста Сэмюэла Беккета в несколько раз превысил запланированную цифру в 11 миллионов евро и составил порядка 60 миллионов евро, но это, судя по всему, не стало помехой для успешной реализации проекта. Почти полностью готовую конструкцию в 2008 году из Роттердама доставили на барже в Дублин, а торжественное открытие нового моста состоялось 10 декабря 2009 года в присутствии родственников Беккета, лорд-мэра ирландской столицы Эммера Костелло и других выдающихся ирландцев. Уникальной особенностью этого 123-метрового моста является его способность разворачиваться на 90 градусов по горизонтали, освобождая тем самым путь для крупных судов. Такая маневренность обеспечивается специальной вращательной системой и облегченной конструкцией самого моста. В целом сооружение представляет собой платформу, установленную на одну изогнутую опору. Сама платформа держится на 25 металлических тросах, а опора зафиксирована 6 тросами. По Мосту Сэмюэла Беккета можно проехаться на автомобиле, прокатиться на велосипеде или же просто пройтись по нему пешком. 48-метровое по ширине полотно разделено на соответствующие полосы, а также предусматривает в будущем запуск трамвайной линии, что, учитывая подвижность конструкции, уже интригует как специалистов, так и обывателей. В любом случае, даже мимолетная прогулка под струнами дублинской «арфы» обещает надолго остаться в памяти о путешествии в ирландскую столицу. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|