Мост Александра Невского — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города и правый берег Невы. На момент открытия это был не только самый крупный мост из предварительно напряженного железобетона в городе, но и один из крупнейших мостов такого типа в стране. Проектное название моста было Старо-Невский. 15 мая 1965 года мост получил современное название в честь новгородского князя Александра Невского, мощи которого находятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название было упразднено. В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва». В 1959 году были подведены итоги конкурса на проект нового моста. Победителем был признан проект группы авторов организации "Ленгипротрансмост". Мост возведён в 1960—1965 гг., строительство моста осуществлял генеральный подрядчик МО-11 «Мостострой-6» под руководством главного инженера Ю. Р. Кожуховского. Пролётные строения собирались на берегу и перевозились к месту монтажа с помощью плавучей системы, состоящей из плашкоутов, оборудованных системой балластировки, лебедками, якорями и другими обустройствами. При перевозке блоков пролетного строения массой до 4800 т каждая плавучая опора состояла из 90 понтонов типа КС с надстройкой из железобетонных оболочек диаметром 60 см и наклонных стальных подкосов. Оболочки и подкосы вверху были объединены железобетонной плитой, на которой располагались деревянные и металлические клетки. Понизу под дном плашкоутов были поставлены затяжки в виде пучков из проволок, что позволило создать необходимое предварительное обжатие нижней части плавучей опоры. Операция по перевозке и установке первой балки длилась почти 50 часов. Вторая «птичка» двигалась уже быстрее — 36 часов, а последняя, четвертая, была установлена всего за 18 часов. Зимой 1962—1963 гг. из-за подвижки льда сорвало плавучую систему из 20 понтонов и кран. Вместе с людьми их понесло вниз по течению. Верхняя часть крана ударилась о Большеохтинский мост, проломив перила. Люди были спасены подоспевшей пожарной командой. Испытание моста было проведено 1 ноября 1965 г. — по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию. С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва» в 1974 году работы были завершены. Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 г. 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 г., когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были. В 2000—2002 гг. была произведена реконструкция моста. Для движения мост был закрыт только на четыре месяца в период реконструкции разводного пролета. В ходе работ стационарные пролетные строения были усилены постановкой дополнительных канатов напрягаемой арматуры, а также стальных листов на нижних плитах коробчатых балок; выполнена замена гидроизоляции проезжей части и дорожного покрытия, заменена ортотропная плита на разводном пролете, плиты перекрытия опор, выполнена реконструкция тротуаров сооружения; модернизировано имевшееся и установлено новое оборудование разводного пролёта. В 2003 г. к юбилею Санкт-Петербурга была установлена система художественной подсветки моста. Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров — разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних — над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. В конструкции моста использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. Эти тросы пропущены в конструкциях моста через предусмотренные в конструкции технологические отверстия. Натяжение тросов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха: в холодную погоду натяжение ослабляется, при высокой температуре окружающего воздуха ванты дополнительно натягиваются установленными для этой цели лебёдками. Центральный пролёт разводной двукрылый; выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро — за две минуты, привод разводки — гидравлический. К мосту идут пандусы, в которых устроены хозяйственные помещения. |
Категория: Россия |
Просмотров: 924 | Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter
Теги: |
|
|