Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.
По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет. На сегодняшний день мост остается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается символом города. Ещё в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два города — Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был опровергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким. В 1869 году инженер-проектировщик Джон Роблинг, у которого уже был опыт проектирования и постройки висячих мостов, предложил свой проект, в котором вместо чугуна предлагалось использовать более прочную сталь. Проект Роблинга сразу же был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года. Когда Джон Роблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын — Вашингтон Роблинг. Через некоторое время он получил травму и строительство продолжила уже его жена Эмили Роблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Роблингов. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Имена Джона Роблинга, Вашингтона Роблинга и Эмили Роблинг начертаны на сооружении как имена его создателей. Три пролёта моста соединяли две башни, выстроенные в духе неоготики, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением. В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. И Эмили Вашингтон стала первым человеком, который пересёк этот мост. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка. С 1980-ых годов мост начали подсвечивать ночью, чтобы выдвинуть на первый план его архитектурные особенности. У Бруклинского моста есть широкий пешеходный проход, открытый для пешеходов и велосипедистов, в центре моста, расположенный выше, чем полосы для автомобильного движения. В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи. В 1885 году инструктор по плаванию Роберт Одлум был первым, кто решил спрыгнуть с моста в воду. Одлум выжил, однако спустя несколько дней он скончался от повреждений внутренних органов. Прыжок Одлума не был попыткой самоубийства. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|