Мост Харбор (Harbor Bridge) в Сиднейской гавани, прозванный всеми "Вешалкой", является самой узнаваемой достопримечательностью Австралии. Он был построен еще в период Великой Депрессии. Это – один из самых больших арочных мостов в мире и самый большой мост Сиднея. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея.
Построен мост Харбор в 1932 г. Он соединяет районы Сиднея Дэвис-Пойнт и Уилсон-Пойнт, разделенные заливом. До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи парома, или же люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов. В середине 19 в., в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 г. прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми устоями. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась лондонскому инженеру Ральфу Фримэну. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 г. начали строительство арочного моста. Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет. Это было поистине великое событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год. Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой арочный мост в мире. Арочный центральный пролет имеет длину 503 м., но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом. Высота моста Harbor Bridge над уровнем моря составляет 134 м., под мостом могут беспрепятственно проходить крупные океанские лайнеры. Ширина моста 49 м. На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 г. Для возведения такого масштабного моста, как Harbor Bridge пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|