О необходимости строительства мостового перехода через пролив Золотые Ворота, стала очевидной еще в 1923 году. Но строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США. Между 1933 и 1937 годами в Сан-Франциско построили два моста: первый над проливом в направлении Окленда, а второй под поэтическим названием Золотые Ворота. Это название восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Строительство моста Золотые Ворота (Golden Gate Bridge ) началось 5 января 1933 г. и продолжалось больше четырех лет. Проект моста разработал инженер Джозеф Строусс, его консультантом был известный архитектор Ирвинг Морроу, который применив в дизайне моста элементы стиля ар-деко. Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления для проекта, но отношения между ним и Джозефом Строуссом, нельзя было назвать дружескими. По этой причине имя Эллиса не было вписано в табличке строителей моста на южной башне. Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час. Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров. В 6 часов утра 27 мая 1937 года, мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge ) открыли для пешеходов и первый день он принадлежал только им. На следующий день, по сигналу Рузвельта, который поступил из Белого дома, на мост выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей моста, в 1987 году, состоялось празднование этого события. Во время празднования по мосту прошло более 300 тыс. человек. Мост Золотые Вороты длиннее Бруклинского моста в два с половиной раза. Мост состоит из 3 подвесных пролетов: два боковых пролета имеют длину по 345 метров, а центральный пролет 1280 метров. Общая длина моста 1970 метров, что на то время было мировым рекордом, этот рекорд продержался до 1964 года. Золотые Ворота, является одним из самых узнаваемых мостом в мире, прежде всего благодаря своему красно-оранжевому цвету опорных конструкций, которые над уровнем воды на 250 метров, над уровнем проезжей части на 170 м. Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день. Мост Золотые Ворота, также известен как место для самоубийств и является одним из самых популярных мест для самоубийств в мире. По статистике, каждые две недели, кто-нибудь, заканчивает свою жизнь на этом мосте. В среднем мост пересекает 100 тысяч автомобилей в сутки, как единственный выезд из Сан-Франциско в северном направлении, мост Золотые Ворота, является частью, как шоссе штата Калифорния, так и 101 федерального шоссе. Плата за пересечение моста в южном направлении с 1 сентября 2002 года, была повышена с 3 до 5 долларов, а в северном направлении движение происходит бесплатно. Велосипедисты и пешеходы пересекают мост бесплатно в обоих направлениях. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|