В 1806 году возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 году – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 году актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.
28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, — даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций. Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров. Работы по строительству опор начались в 1886 году. На их строительство ушло огромное количество стали — 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года. 4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства. Три основные опоры моста, высотой 100,6 м., центральная опора расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3.6 м. поддерживают рукава длиной 207, 3 метра каждый. Расстояние между опорами 582.8 м., между крайними быками – 1630 м. Железнодорожное полотно находится на высоте 48.2 метра над уровнем воды. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|