В проливе Акаси (международный водный путь) до строительства мостового перехода, действовала паромная переправа. Но этот водный путь, довольно часто подвергался мощным штормам, самый сильный из них произошел в 1955 году, два парома проходящие по проливу Акаси, затонули а жертвами стали дети. Недовольство местных жителей, вынудили руководство Японии запланировать возведение подвесного моста. Вначале планировали строить железнодорожно-автомобильный мост, но после начала проектирования, в апреле 1986 г, решили ограничиться автомобильным мостом.Мост Акаси построили за десять лет, строительство началось в 1988 году, а церемония открытия состоялась 5 апреля 1998 года.
Вначале на дне пролива Акаси, кессонным способом, построили два бетонных основания под пилоны. Под это задание на берегу соорудили две большие круглые формы для заливки бетона, потом их затопили. Вся сложность была в то, чтобы затопить их в нужном месте, но несмотря на достаточно сильное течение в проливе, погрешность была не более 8-ми сантиметров. Для строительства моста Акаси, специально изобрели бетон, который схватывается в морской воде, ведь заливка бетона в формы, велась под водой и обычный бетон, мог раствориться в воде и не схватится. На берегу построили бетонный завод, производящий этот специальный бетон. После того, как основания были построены, строители начали возведение пилонов. Эта работа, была довольно трудной, требующей аккуратности и точности, ведь малейший перекос, мог привести к обрушению. Протягивание тросов с одного было следующим этапом при строительстве моста Акаси. Для этого с помощью вертолета, протянули направляющий канат с одного пилона на другой. В 1995 году, когда уже оба троса были протянуты, и строители готовы были приступать к монтажу дорожного полотна, случилось непредвиденное обстоятельство: 17 января 1995 г. в городе Кобэ, произошло крупное землетрясение силой 7.3 балла по шкале Рихтера. В следствие чего, город был почти разрушен. Но пилоны моста Акаси, выдержали землетрясение, но один из пилонов сдвинулся на метр, из-за изменений в рельефе дна пролива Акаси. В тот момент, казалось, что труд тридцати лет пошел насмарку, но инженеры сели за чертежные доски и нашли выход. Они решили удлинить балки дорожного полотна и немного увеличить расстояние между вантами. Строительство задержалось всего лишь на месяц, и монтаж дорожного полотна закончили к 1998 году. Общая стоимость строительства составила чуть меньше 5 млрд. долларов США, если сравнивать с мостом Мост Милло (Millau Viaduct), то это почти в 10 раз больше. Стоимость проезда по мосту составляет 20 долларов, из-за этого многие водители не пользуются мостом Акаси и пересекают пролив на автобусе или по старинке, с помощью паромной переправы. Мост Акаси (Akashi-Kaikyō Bridge), является самым длинным подвесным мостом в мире, его длина составляет 3911м., длина центрального пролета 1991 м, а два боковые по 960 м. Пилоны имеют высоту 298м. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|