Карлов мост (Karluv most) - это одна из самых главных достопримечательностей Чехии. В Праге, городе раскинувшемся по двум берегам Влтавы, больше 18-ти мостов, но Карлов мост из них и самый красивый и самый романтичный с множеством легенд и историй.
Изначально этот мост назывался Пражским или Каменным и лишь в 1870 г. его переименовали в Карлов мост. Первоначально на его месте стоял мост, который назывался в честь жены короля Владислава первого – Юдитин. Но после наводнения в 1272 году он был серьезно поврежден. А то что от него осталось было уничтожено натиском льда в 1342 году. После уничтожения Юдитиного моста, долгое время использовался временный мост из дерева. Закладной камень нового моста положил король Карл четвертый 9 июля 1357 года в 5 часов и 31 минуту. По мнению астрологов это время было самое подходящее, в расчет принимали взаимное положение Солнца и Сатурна. Строительство Пражского моста поручили Петру Парлержу молодому швабскому архитектору. Закончили строительство моста в начале 15 столетия. Длина моста составила 520 м. а ширина 10 м. Мост построили на 16 опорах из песчаниковых блоков. На перилах Карлова моста уже в 1683—1714 годах установили 30 скульптур и скульптурных групп. Но на протяжении столетий, мост подвергался разрушительному действию наводнений и скульптуры были уничтожены и скульптуры заменяли, на произведения современных скульпторов. С 1965 года, все скульптуры заменяют на современные копии, а оригиналы размещают в национальном музее. Вплоть до 20 века, Карлов мост был, прежде всего очень важной коммуникацией. Благодаря мосту, люди и товары беспрепятственно перемещались между двумя берегами Влтавы. В 1707 году на мосту ввели правосторонне движение, в 1723 г. на мосту установили масляные фонари для освещения. Позднее эти фонари приспособили для освещения электричеством, которые действуют и по наше время. P.S. Все фотографии представлены в разрешении 1366*768, остальные фотографии Вы можете найти в разделе Фото |
|